Вакантность торговых площадей по итогам III квартала достигла 15%, увеличившись на 1,2 п.п. по сравнению с началом года. При этом средние ставки аренды замедлили свое падение. Для операторов торговой галереи за три месяца они снизились на 7,2% (за полугодие — на 11,6%) до 36,4 тыс. руб./кв.м/год. В случае с якорными арендаторами падение за квартал составило только 2,1% против 6,4% — с начала пандемии (13,4 тыс.руб./кв.м/год), говорится и информационно-аналитическом отчете Becar Asset Management. На этом фоне торговые центры кондо-формата, торговыми помещениями в которых владеют несколько собственников, продемонстрировали свою устойчивость, а цена продажи в них выросла на 8,2%, по сравнению со II кварталом 2020 года. Всего за последние три месяца в столичных ТЦ было заключено несколько крупных сделок с лотами площадью более 2 тыс. кв. м. Крупнейшей с начала года была объявленная в сентябре сделка об открытии кинотеатров сети «Каро» в 29 районных торговых центрах компании ADG Group. Премьерами III квартала стали открытие первого в мире магазина городского формата «IKEA Сити» в ТРЦ «Мозаика», а также магазина «& Other Stories». Еще две торговые точки бренда откроются в Москве в IV квартале 2020 года. В то же время французский магазин сумок и аксессуаров Longchamp закрыл свой офлайн-магазин в России, оставив только представительство в онлайн. «Тенденция по перетоку посетителей из суперрегиональных торговых центров в районные и те, куда можно зайти по пути на работу, например, в составе ТПУ, развивалась в последние несколько лет, — говорит Дмитрий Тищенко, директор департамента непрофильных активов Becar Asset Management. — А в последние несколько месяцев она стала очевидна — покупатели все активнее пользуются онлайн-сервисами, а в торговые центры ходят для того, чтобы получить новые впечатления или за повседневными товарами. Что касается общерыночных показателей, то они вряд ли вернутся к предкризисным показателям до конца года. В то же время на руку собственникам ТЦ играет тот факт, что приближается традиционно высокий предновогодний сезон, когда некоторые ритейлеры делают заметную часть своей выручки».
Источник: