По данным консалтинговой компании Knight Frank St. Petersburg, еда в Санкт-Петербурге становится форматом развлечений, а фуд-корты — гастрономическими проектами с различными ресторанными концепциями. Так на рынке общественного питания северной столицы, который развивается в тренде eatainment (от англ. «eat» – еда и «entertainment» – развлечения), уже появились 11 фуд-холлов общей площадью свыше 30 тыс кв. метров, в 12 общей площадью порядка 50 тыс кв. метров будут запущены в ближайшее время. В Knight Frank St. Petersburg рассказали, что фуд-холлы условно делятся на три группы: классический формат (1-5 тыс кв. метров), фуд-моллы (от 10 тыс кв. метров) и фуд-маркеты, в которых сочетается ресторанная функция и рынок. В компании отмечают, что при открытии всех фуд-холлов объем рынка вырастет в три раза и достигнет насыщения примерно к 2025 году. Одним из главных отличий фуд-холлов от фуд-кортов является цель их посещения. Так в фуд-корты люди приходят, чтобы подкрепиться, в в фуд-холлы, чтобы попробовать новые блюда, провести время с друзьями. Также многие проекты оснащены площадками и зонами для проведения различных мероприятий, что делает фуд-холлы полноценным местом развлечений. Первым фуд-холлом, открытым в Санкт-Петербурге, стало пространство «Бутылка». Оно начало работу в 2017 году в Новой Голландии. В 2019 году открылся Василеостровский рынок. В этом же году первым таким проектом в рамках ТЦ стал Eat Market (ТЦ «Галерея»). В нынешнем году начали свою работу сразу четыре фуд-холла: Vilka в Кудрово, Balagan на Петроградской стороне и «Московский рынок» на улице Решетникова, «Фуд Парк Норд» в ТЦ «Норд». В ближайшее время к запуску готовятся крупнейший в стране фуд-молл Vokzal 1853, а также проекты в ТЦ «Пик» и в МФП «Фабрика».Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia, рассказала, что Петербург является гастрономической столицей России: «Мы с большим интересом наблюдаем за активным развитием этого сегмента, видим целый ряд успешных проектов, которые завоевали лояльность потребителей. Надеемся, что в ближайшие годы гастрономические пространства продолжат развиваться как в составе торговых центров, так и в составе многофункциональных общественных пространств.
Источник: