Об этом свидетельствуют результаты исследования потоков посетителей торгово-развлекательных центров и отдельных магазинов, проведенного экспертами платформы видеоаналитики Facemetric. Больше всего потеряли в аудитории магазины одежды, аксессуаров и другие корнеры в торговых центрах — трафик посетителей уменьшился вдвое. В декабре 2019 и 2020 года специалистами Facemetric было проанализировано несколько форматов торговых объектов: гастромаркеты премиального уровня, многофункциональные рынки в спальных районах и торговые центры формата «у дома» с 2-3 сетевыми «якорями» – продукты, электроника, детские товары («якорями» называют точки в ТЦ, крупные бренды, которые притягивают трафик). В «пандемийный год» аудитория многофункциональных рынков в спальных районах и торговых центрах формата «у дома» сократилась в среднем на 43%. Особенно пострадали фуд-корты – они потеряли до половины своей аудитории в выходные дни. «Тяжелее других пришлось заведениям, ограниченным в дополнительных площадях – то есть, находящимся на узких улицах», – отмечают в Facemetric. Объекты премиум-класса в среднем потеряли по сравнению с прошлым годом около 22% посетителей. В частных случаях падение достигло 60%. По словам основателя платформы видеоаналитики Facemetric Юрия Годыны, меньше всего пострадали в пандемию фермерские уголки, находящиеся на многофункциональных рынках. «Важно соотношение торговых и ресторанных площадей. Если первых больше, то трафик сильно не упадет, — отмечает Юрий Годына. — Также немаловажно наличие конкуренции: чем она выше в окрестностях локации, тем больше падение. Большое преимущество у заведений, имеющих прилегающие территории (например, веранды, скверы, бульвары) — это позволяет сохранять аудиторию. Доля постоянных посетителей в премиальном сегменте выросла, где-то на 15%, где-то на 45%. В целом, прирост новых посетителей сократился во всех сегментах: магазины выживают за счет постоянных клиентов». В Facemetric также отметили, что аудитория посетителей магазинов повзрослела. Количество молодых людей до 25 лет сократилось в 1,5 раза, а доля аудитории 35+ — выросла.
Источник: