Форматы DIY и GSI: что актуальнее сегодня?

На рынке строительных материалов в данный момент сосуществуют два основных формата: DIY (от слов Do It Yourself — сделай сам) и GSI (Get Someone In — Пригласи мастера). С одной стороны, в связи с кризисом увеличилось количество россиян, которые предпочитают справляться с ремонтом своими силами, не привлекая профессиональные бригады, на таких людей ориентирован DIY. Этот формат пришел к нам из Запада, где стоимость ремонтных услуг гораздо выше, чем в России. Классический DIY — это магазин большого формата, с товарами средней ценовой категории и ниже. Приверженцы DIY знают всё о последних тенденциях в сфере строительства и даже выполняют некоторые виды работ ничуть не хуже профессионалов. Такая практика, во-первых, позволяет значительно сэкономить, а во-вторых, — позволяет превратить ремонт в увлекательное хобби. В условиях финансовой нестабильности россияне стремятся инвестировать средства в благоустройство своего жилья и дачного участка, а не тратить их на путешествия или покупку автомобиля. В основном, люди берут на себя работы по чистовому ремонту: установке дверей, замене обоев, плитки, напольных покрытий. В целом на данный момент наблюдается снижение спроса на черновые материалы (приблизительно на 14%), в то время как спрос на продукцию из категорий «товары для дачи» и «декор и интерьер» повысился. Это можно объяснить тем, что при покупке недвижимости россияне отдают предпочтение квартирам с готовым капитальным ремонтом. С другой стороны, в России сейчас наблюдается тенденция, характерная для Европы, — увеличение доли женщин среди покупателей магазинов строительных материалов. По данным исследования маркетингового агентства «Лаптев и коллеги» по сравнению с прошлым годом рост женской аудитории строительных магазинов составил в среднем 5%. Именно на женщин в первую очередь направлен формат GSI. Ремонт своими руками требует много времени и сил, прежде чем решиться на него, вы должны быть уверены в хорошем результате, изучить специализированные сайты, литературу, обойти несколько магазинов — не все покупатели к этому готовы.
Источник: russianfood.com

prokrestik