Число магазинов разливного пива сократилось впервые за пять лет

Количество точек по продаже разливного пива в крупнейших городах России с 1 октября 2019 года по 1 октября 2020 года сократилось на 15% до 10 436, подсчитал геосервис 2ГИС на основе сопоставимых данных в 15 городах-миллионниках. Это произошло впервые за пять лет: с 2015 года их число ежегодно увеличивалось в среднем на 10–20%. Сильнее всего количество магазинов, по данным 2ГИС, уменьшилось в Екатеринбурге – на 70%, в Москве – на 24%, в Санкт-Петербурге – на 18%. Большая их часть не является отдельными пивными магазинами, это точки продаж в супермаркетах или алкомаркетах, они действительно закрывались, подтверждает член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин. А вот число отдельных специализированных пивных магазинов, по его словам, практически не изменилось – этот формат по-прежнему популярен у предпринимателей. 2ГИС одной из причин сокращения количества точек продаж называет отказ от разливного пива сети «Красное & белое». В декабре 2019 года компания вывела эту продукцию из ассортимента, говорит представитель ритейлера, всего она продавалась в 8000 магазинов сети. Это решение он объясняет ростом производства нелегального пива (т. е. без уплаты акцизов, налогов, фиксации в ЕГАИС и т. д.). В сравнении с ним легальное пиво, которым торговала «Красное & белое», оказалось неконкурентоспособно: оно стоило 42 руб./л против 22 руб./л. Представитель Росалкогольрегулирования (РАР) подтвердил, что количество нарушений на рынке пива возросло. По его словам, в прошлом году было проверено 2230 организаций (+9% к 2018 году), занятых оборотом пива, из незаконного оборота изъято 115 300 дал продукции. Нелегальная продукция действительно присутствует на рынке и стоит она дешевле, но на нее приходится не более 1% от всех продаж, уверяет Небольсин. По его словам, на рынок это существенного влияния не оказывает. На рынок разливного пива могли повлиять и ограничения, которые вводили региональные власти в последнее время, говорит директор по продажам AB InBev Efes Анна Миронова. Например, некоторые субъекты ограничивали работу пивных магазинов с началом пандемии коронавируса, многие заведения так и не смогли открыться, указывает она.
Источник: shopandmall.ru

prokrestik