Будущее за фирменными пунктами выдачи заказов

Количество пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в России стремительно растет: по разным оценкам в 2020 году оно увеличилось от 54% (по данным исследования «2ГИС») до 138% (по данным исследования Data Insight). Ведущие игроки рынка (например, AliExpress и «ПЭК») заявляют, что как минимум удвоят сети ПВЗ в 2021 году. AliExpress планирует рост за счет контракта со «СберЛогистикой», «ПЭК» — за счет партнерских пунктов. По данным Data Insight, больше половины существующих пунктов выдачи заказов работают с разными компаниями: в среднем на один адрес приходится 1,8 операторов. Сегодня существуют три основных формата ПВЗ: • Классические (39%) • Постаматы (34%) • Ритейл-ПВЗ (27%) Крупнейшим игроком на рынке является «Почта России» с более, чем 42 000 точками по стране. Замыкают тройку лидеров Wildberries (20 000 + точек) и Ozon (12 100 + точек). С точки зрения покупательского комфорта классические и ритейл-ПВЗ – самые выигрышные форматы: они дают покупателю больше свободы, чем, например, доставка курьером, также, в них можно примерить покупку и отказаться от части заказа, в то время как постамат не дает такой возможности и усложняет процедуру возврата. В итоге такой формат нравится покупателям и растет вместе с ростом онлайн-торговли. Но помимо клиентского комфорта у классических ПВЗ есть еще одна потенциально сильная сторона, не замеченная пока еще брендами: они могут стать минимальным форматом фирменной розницы. По размеру инвестиций и по воздействию они сравнимы с поп-ап магазинами, но на постоянной основе.
Источник: russianfood.com

prokrestik