Зачем производителям продажи через маркетплейсы?

В предыдущей статье про регулирование цен мы целенаправленно обошли данный розничный канал, хотя маркетплейсы серьезно влияют на восприятие ценового позиционирования. Канал этот очень специфический, поэтому давайте рассмотрим его подробнее.Существует множество типов маркетплейсов, но все их объединяет одно: они предлагают широкий ассортимент товаров (или услуг). Их еще иногда называют гипермаркетами в Интернете, но это обманчивое сравнение, потому что офлайн-гипермаркеты ведут собственную ассортиментную политику и отвечают за всю операционную деятельность по продаже продукта покупателю. Маркетплейсы же предоставляют «виртуальную полку» и зачастую торгуют со склада поставщика, который сам доставляет купленный продукт клиенту. Тем не менее популярность маркетплейсов растет, и игнорировать этот канал при разработке розничной стратегии как минимум неразумно. Рассмотрим основные плюсы и минусы маркетплейсов, которые помогут вам принять взвешенное решение.Плюсы:- Первый и самый главный плюс – это . Точных данных по всем маркетплейсам нет, но по оценкам из различных источников, в 2020 году в России они отвечали за половину оборота онлайн-торговли, а доля пяти крупнейших составила около 30%, т.е. почти 1 трлн рублей. Очевидно, что игнорировать такой крупный канал можно только осознанно. – важный момент для тех, кто не хочет заниматься этим вопросом сам. Также это преимущество маркетплейсов может использоваться, если вы хотите быстро протестировать продукт: готовая площадка со стабильным трафиком даст вам оперативную обратную связь.. Суммарная аудитория маркетплейсов составила более 50% от всех онлайн-покупателей, что соответствует доле продаж через канал. Таким образом, маркетплейсы – отличная рекламная площадка для построения узнаваемости бренда. Минусы:: 50% НЕ приобретают товары на маркетплейсах. При доле рынка в 50% можно было бы ожидать более высокий процент покупателей. Это связано, на мой взгляд, с особенностями канала: фокус на низкую цену, неудобный поиск, слишком большой и несистемный ассортимент – все это хорошо для определенного профиля покупателя. Но для тех, кому важно общее впечатление от шопинга, этот канал не подходит.
Источник: russianfood.com

prokrestik