В Москве растет доля качественных гастромаркетов европейского формата

Формат современных и качественных гастромаркетов пришел к нам из Европы. Такие успешно реализованные проекты, как рынок Сан-Мигель в Мадриде, творение эпохи модернизма, получившее второе дыхание после его реновации в 2009 году (объем инвестиций составил порядка 20 млн евро) или реконцепция лондонского Borough Market, открывшегося на берегу Темзы в 2010 году на месте стихийного рынка, расположенного тут более 1000 лет, доказывают растущий запрос потребителей на качественные современные гастропроекты с демократичной политикой. Сегодня фудмаркеты и фудхоллы один за другим появляются и в Москве, осваивая новые локации и качественно отвечая на запросы на разнообразие и ротацию кухонь мира в пределах одного маркета, демократизм цен, возможность мобильной и качественной подачи еды и доставке. На сегодняшний день в столице действует более 25 таких объектов, 30% из которых располагается в границах Садового кольца, 30% — в пределах ТТК и 40% — в пределах МКАД — приводит данные Екатерина Шенина, руководитель департамента аналитики и оценки R2 Asset Management. Данное соотношение свидетельствует о тренде набирающего популярность формата среди горожан с различными социальными и финансовыми возможностями. Гастромаркеты в Москве обычно появляются либо на месте бывших советских рынков, либо как продукт редевелопмента заводских территорий, либо внутри торговых центров. Площади фудмаркетов варьируются от совсем небольших, порядка 500 кв. м («Гастроферма» на Нижней Красносельской) до фудмолла «Депо» на Лесной, занимающего целый квартал в 17 000 кв. м на месте бывшего Миусского трамвайного парка. Количество корнеров тут тоже может отличаться — от 10 до 200+. «Очевидным плюсом и для инвестора, и для арендатора корнера в составе гастромаркета является невысокая стоимость организации одной точки (порядка 3-4 млн рублей) и, как следствие, ее быстрая окупаемость: около 2 лет в ТЦ, около 6-7 лет на автономной площадке при трафике до 12 000 человек в день в выходные дни и праздники. Это существенно быстрее, чем у других типов коммерческой недвижимости», — отмечает Вячеслав Рожманов, генеральный директор R2 Asset Management.
Источник: shopandmall.ru

prokrestik