По данным экспертов рынка торговой недвижимости и ритейла, посещаемость торговых центров в 2022 году сократилась на 40% по сравнению с 2019 годом. А в последние месяцы нынешнего года трафик ТЦ может быть ниже прошлогоднего показателя на 14%. Михаил Васильев, руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies, считает, что в конце ноября — декабре показатель Mall Index, отражающий количество посетителей на 1 тыс кв. метров торговых площадей, в столице может на 12–14% быть ниже показателя аналогичного периода 2021 года. Эксперт добавил, что на это повлияли «снижение доходов россиян и сокращающееся количество ритейлеров». Однако активность ритейлеров и операторов торговых центров, отмечает Михаил Васильев, поможет сдержать снижение показателя Mall Index. В этом случае он будет ниже прошлогоднего на 8-10%. Александр Перемятов, президент Magic Group, занимающийся развитием универмагов Slava, считает, что посещаемость моллов перед новогодними праздниками будет отставать от прошлогоднего на 15–20%. Иван Татаринов, исполнительный директор Glincom, прогнозирует снижение трафика в 10–15% и отмечает, что посещаемость ТЦ в 2022 году сократилась на 35-40% по сравнению с 2019 годом. Марина Малахатько, глава ритейл-департамента CORE.XP, считает, что проведение различных мероприятий внутри ТЦ, позволит привлечь аудиторию в торгцентры. Однако, по мнению эксперта, об изменении выручки ритейлеров в этом случае говорить не приходится. Также глава департамента консалтинговой компании не видит восстановления трафика в ближайшем будущем.Евгения Хакбердиева, директор департамента торговой недвижимости NF Group (ex Knight afrank Russia) отмечает, период адаптации бизнеса к новым реалиям может быть длительным. В связи с этим быстрого возврата к показателям посещаемости допандемийного времени ожидать не стоит.
Источник: