Торговый дом «Интерторг» решил начать развивать магазины Spar по субфранчайзингу и проводит переговоры о партнерстве с двумя торговыми сетями Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Это поможет компании увеличить закупки, получать роялти и расширить сеть. В настоящее время по субфраншизе может стартовать не более 10 процентов от совокупного числа точек. Работа с международным брендом и покупка товара по закупочным ценам позволят локальным игрокам увеличить прибыль. Условия покупки субфраншизы рассматриваются индивидуально. Паушальный взнос может составить около 100 000 — 400 000 рублей, роялти — 1,7 — 3 процента от оборота. Эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская считает, что субфраншиза поможет компании масштабировать сеть за счет средств субфранчайзи, переложив оперативное управление магазинами на их плечи. У такой модели сотрудничества есть риски, потому что перестроить работу региональной сети на высокие международные стандарты и заставить партнеров выполнять все требования центрального офиса бывает трудно. Торговый дом «Интерторг» получил франшизу на развитие сети SPAR на Северо-Западе в 2011 году после заключения договора с нидерландской Spar International. Сейчас сеть под управлением «Интерторг» насчитывает 179 точек SPAR. Компания также развивает сети «Народная семья» и «Идея». Выручка торгового дома в прошлом году достигла 74,5 миллиардов рублей.
Источник: