Торговая галерея – кровеносные сосуды вашего ТЦ

Если вы помните, кровеносные сосуды в организме человека выполняют несколько важных функций: доставка крови с питательными веществами и кислородом к органам, обеспечение обмена веществ и газообмен. Именно поэтому я и привожу подобную аналогию, сравнивая кровеносную систему человека и торгового центра. Ранее мы уже разбирали работу сердца, мозга и легких вашего торгового центра в рамках «занимательной анатомии ТЦ». Итак, торговый центр — это живой организм, подчиняющийся своим законам. Важно, чтобы арендаторы в торговых галереях выполняли свои функции и обеспечивали бесперебойную работу всего ТЦ. В этой статье я постараюсь простыми словами на примерах из моей практики ответить на три вопроса: 1. Какие существуют арендаторы в галереях? 2. Какие функции они должны выполнять? 3. Что делать, если арендатор не работает так, как надо? Условно всех арендаторов в торговой галерее можно разделить на несколько типов: Первый тип: мини-якорь Как определить, что перед вами мини-якорь? В первую очередь, конечно, по посещаемости. А точнее, по отношению доли в общей посещаемости к доле занимаемой площади. Для лучшего понимания приведу пример, как определить это за 3 простых шага? GLA ТЦ: 6 000 кв. метров, Площадь, занимаемая арендатором: 2 100 кв. метров Доля, которую занимает арендатор: 35% В одном из ТЦ, по которому я проводил аудит, эта доля составила 30%. Это значение для арендатора составило 0,86 Для сравнения: в этом же ТЦ есть другой арендатор, занимающий 13% GLA и поглощающий при этом 62% от общего трафика. Отношение его доли в общей посещаемости к доли занимаемой площади составляет 4,76 Вывод: очевидно, что первый арендатор не справляется со своей якорной функцией. Он не генерит трафик в должном объеме и создает проблемы с заполнением соседних помещений. А второй арендатор является мини-якорем и прекрасно работает Второй тип: Бренд Как правило, это федеральный арендатор с хорошо узнаваемым именем (брендом), на которое приходят посетители. Может ли этот арендатор создавать дополнительный трафик в ТЦ? В идеале, конечно, он должен это делать. Но не всегда так получается. Почему? Например, потому что формат и ассортимент магазина не соответствует ЦА посетителей ТЦ.
Источник: russianfood.com

prokrestik