Реконструкция некогда одной из главных торговых площадок Н. Новгорода потребовала более 950 млн рублей

На реконструкцию некогда одной из главных торговых площадок Нижнего Новгорода — Нижегородской ярмарки — выделено более 950 млн рублей. Модернизация объекта приурочена к 800-летию города. В 1804 году архитектор Андреян Захаров разработал проект, ставший основой архитектурного ансамбля будущей Нижегородской ярмарки, на строительство которой было выделено 6 млн рублей. Место для возведения было выбрано неслучайно: экспорт товаров в столицы и за границу из этой локации был очень удобен. Свою работу ярмарка, территория которой составляла 8 кв. километров, начала в 1822 году. В 60 построенных корпусах находилось порядка 2 530 торговых лавок. В XIX веке была построена железная дорога, соединяющая две столицы. В дальнейшем железнодорожное сообщение было открыто между Москвой и Нижним Новгородом. Это послужило стремительному развитию Нижегородской ярмарки. С этого момента товарооборот составлял 50 млн рублей ежегодно. К концу XIX века необходимо было построить новое здание, так как старое по прошествии времени стало непригодно для работы. К строительству приступили в 1889 году. Согласно проекту, первый этаж мог вместить порядка 70 магазинов. В 1930 году был издан указ, по которому ярмарка была ликвидирована как «социально враждебное явление». В торговых зданиях стали жилыми, а часть помещений занял горьковский Горсовет. В 70-х годах XX века ярмарку реконструировали, изменив большую часть исторических зданий. В это же время здесь открылся «Детский мир», возобновив тем самым торговое предназначение объекта. В 90-х годах XX века Нижегородская ярмарка стала современным выставочным комплексом: свою работу начали семь новых павильонов площадью 12 тыс кв. метров. Ярмарка стала самым крупным экономическим и маркетинговым центром страны. Два года назад началась новая модернизация ярмарки: была проведена реконструкция первого павильона — фасад был оформлен зеркалами. Оригинальное здание стало настоящим местом притяжения для горожан и гостей столицы. Второй павильон, площадью 3 200 кв. метров, был объединен с первым павильоном в единый архитектурный ансамбль. Но есть у этой части объекта свои отличительные черты — вертикальные панорамные окна и поворотные панели при входе.
Источник: shopandmall.ru

prokrestik