Как рассказывает Оксана Мостяева, руководитель департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield, наиболее активно развивающимся сегментом рынка является продуктовый ритейл. Например, московская сеть «Вкусвилл» проводит активную экспансию: увеличивает свое присутствие в Санкт-Петербурге, устанавливает вендинговые аппараты со своей продукцией на станциях МЦК, начала сотрудничество с Lavkalavka. С целью оптимизации бизнеса и охвата большей аудитории ритейлеры проводят диверсификацию форматов, в том числе уменьшая площади магазинов. Например, IKEA открывает небольшие дизайн-студии площадью 150-200 кв.м, Zamania запускает малый формат парков развлечений (900-1200 кв. м), «Азбука вкуса» развивает свои форматы АВDayli площадью 350-400 кв.м. Крупные операторы создают новые бренды – «Спортмастер» запустил магазины собственной торговой марки Demix, «Детский мир» планирует открытие сети зоомагазинов, «Читай-город» запустил новый магазин необычных вещей «Гоголь-Моголь». При этом, как отмечает Оксана Мостяева, активность выхода новых брендов на российский рынок снизилась. Тем не менее, ритейлеры продолжают умеренное развитие. На рынке появляются новые бренды как иностранного, так и российского происхождения. Среди новичков на российском рынке: Karl Lagerfeld, DinoZoo, Coach, Cocodrillo. Помимо новых брендов, некоторые международные операторы – Orsay, Sephora – вернулись на российский рынок. Mexx также объявил о возвращении.
Источник: