Каждый разумный девелопер, который задумал реализовать проект торгового центра, надеется, а точнее сказать — рассчитывает, что он будет доходным. Иначе зачем инвестировать? Локация, целевая аудитория, концепция, архитектура, арендаторы и т.д. очень важны. Но уровень доходности будущего объекта это один из главных критериев оценки успешности реализованного проекта. А как в сегодняшних непростых условиях можно повысить доходность? Правильно — надо экономить. Но экономия бывает разной. Сегодня мы поговорим о том, как разумные девелоперы совершают неразумные поступки, особенно когда появляется возможность сэкономить на таком элементе как….., но обо всем по порядку. В качестве примера возьмем Торговый центр, который открылся совсем недавно. При этом его название и местоположение не так важны. Достаточно сказать что в этом районе, с населением почти 70 000 человек, у ТЦ были все шансы занять лидирующее положение из-за отсутствия более серьезных конкурентов. Название якорных арендаторов тоже неважно. Важен принцип. Итак, ТРК общей площадью 22 000 кв.м. Открытие — декабрь 2015 г. Состав арендаторов: 1 этаж: Продуктовый супермаркет, универмаг и РБП(ректоран быстрого питания) 2 этаж: Киноцентр, магазин бытовой техники, детские товары, быстрого питания) и другие арендаторы. Посмотрим на планировочные решения. 1) Первый этаж ТРК. Заходим черерез главный вход (синяя стрелка справа). Продуктовый супермаркет отгорожен от покупателя глухой стеной. Проход к нему осуществляется через узкий коридор вдоль Универмага. Якорную функцию продуктовый супермаркет в этом месте не выполняет вообще. Помещения в верхней части, слева от РБП- пустуют. РБП выбил себе ликвидную площадь на первом этаже и право работать круглосуточно, тем самым убив возможный трафик в ТРК. (зелеными стрелками показан вход и выход в этот ресторан). Универмаг, который по какой-то причине занял одно из самых ликвидных мест на первом этаже, арендует хорошую площадь, при этом платит арендную ставку гораздо ниже возможной. К слову сказать, организация универмага эконом сегмента нивелирует первое впечатление от главного холла торгового комплекса. 2) Второй этаж.
Источник: