Франчайзинг. Эта тема кажется очень сложной по одной причине: непонятно, как конкретно происходит весь процесс покупки франшизы, какая очередность действий ждет будущего франчайзи. Чтобы облегчить понимание предстоящего пути, мы создали эту уникальную «дорожную карту» открытия франшизы с описанием всех основных шагов предпринимателя: от момента принятия решения о покупке франшизы до полной ее окупаемости. 1. Определить требования к франчайзинговому проекту Для начала вы должны понять, какими исходными данными вы обладаете и какие цели ставите перед франчайзинговым проектом. В какой сфере франшизу вы ищете? Как много времени вы готовы уделять бизнесу? Каким бюджетом для запуска бизнеса вы обладаете? Какой еще объем средств вы сможете привлечь при необходимости? Как быстро вы бы хотели окупить проект? 2. Собрать список подходящих франшиз Найдите 5-10 франшиз вашей отрасли, которые, на ваш взгляд, больше всего соответствуют изначальным критериям. Такое количество предложений мы собираем для того, чтобы с легкостью отбрасывать неподходящие, но всегда иметь альтернативу. 3. Запросить у всех коммерческую информацию Обычно на этом этапе франчайзеры отправляют презентации и рекламные проспекты с описанием своих проектов. Стоит ознакомиться с этими материалами, чтобы получить общую информацию: какие вложения потребуются, какие преимущества есть у каждого проекта, какое сопровождение предлагает каждая из франшиз. Кроме рекламных данных вам понадобятся и финансовые: примерный PnL-документ с информацией о том, какие доходы/расходы/окупаемость предлагает франчайзинговая программа. 4. Получить договор, на котором базируется франшиза Основным документом, который регламентирует отношения между франчайзи и основателем франшизы, является договор коммерческой концессии. Все, что вам обещал франчайзер на предыдущих этапах должно быть внесено в договор! Иначе обещания не будут иметь реальной силы. 5. Понять, какие преимущества дает конкретная франшиза Из текста договора вам станет понятно, какие именно преимущества вам дает франшиза. Возможно, технологии производства особенного продукта, возможно, право на использование сверх раскрученного бренда. 6.
Источник: