Доля свободных площадей в ТЦ Санкт-Петербурга может увеличится до 10%

По данным консалтинговой компании Knight Frank St. Petersburg, сегодня в торговых центрах северной столицы закрыты магазины 46 международных брендов, занимающих суммарно 211 тыс кв. метров, что составляет 10% от общей арендопригодной площади. На данный момент уровень вакансии в качественных моллах Санкт-Петербурга составляет 5,3%. Если международные марки примут решение полностью уйти с российского рынка и освободят занимаемые помещения, то доля свободных площадей вырастет до 10%. Если же помещения, которые будут освобождаться, начнут занимать отечественные бренды и бренды из Азии, то вакантность увеличится до 7-8%. Согласно пресс-релизу консалтинговой компании, большая часть закрытых торговых точек сегодня — магазины сегмента fashion (41%) и магазины товаров для дома (35%).Также отмечается, что лишь некоторые ритейлеры полностью ушли с российского рынка и освободили помещения в ТЦ Санкт-Петербурга. Лидерами здесь стали финские компании (сеть аптек «Университетская аптека», супермаркеты Prisma, рестораны быстрого питания Hesburger). А вот итальянские ритейлеры наоборот продолжают свою работу в России и ведут активное развитие, особенно в фешен-сегменте (Intimissimi Uomo, Billionaire и др.). В компании Knight Frank St. Petersburg отмечают, что большая часть иностранных компаний, приостановивших деятельность в РФ, продолжают платить за аренду (за исключением процента от товарооборота). Эксперты Knight Frank St. Petersburg считают, что на восстановление рынка понадобится довольно много времени, а достигнуть оптимальных показателей вакантности (3-4%) будет возможным не менее чем через год. Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank, отметила: «Большая часть международных ритейлеров продолжает сохранять помещения в торговых центрах и не делает прогнозов по срокам открытия, что создает ситуацию высокой неопределенности и влияет на всех участников рынка. В итоге девелоперы анализируют рынок и ищут возможные альтернативы международным операторам, но конкретных решений пока не принимают. Мы ожидаем, что во втором полугодии определенности на рынке станет больше, и мы сможем нащупать точку опоры для построения более точных прогнозов и перспектив развития торгового сегмента».
Источник: shopandmall.ru

prokrestik