В ТЦ России станет рекордное количество арендаторов категорий «Сервис» и «Развлечения»

По итогам I полугодия 2022 года профили «Сервис» и «Развлечения» стали лидерами в структуре новых сделок по аренде помещений в торговых центрах России, впервые «обогнав» представителей fashion-сегмента. Результат первых шести месяцев нынешнего года стал рекордным за последние пять лет.К категории «Сервис» относятся автосервисы, медицинские центры, образовательные программы, организации хранения (ячейки и боксы), ПВЗ, ремонтные мастерские, салоны красоты, точки проката, фитнес и пр. В I полугодии 2022 года средняя площадь арендованного помещения представителями данного профиля составила 1 233 кв. метра.К развлекательному сегменту относятся боулинги, квесты, картинги, развлекательные центры для взрослых и детей, термы и пр. В I полугодии 2022 года средняя площадь арендованного помещения представителями данного профиля составила 1 173 кв. метра.По данным консалтинговой компании CORE.XP, данные арендаторы занимают большие площади, формируют стабильный посетительский трафик, конверсия этих операторов также выше, а значит они могут считаться выгодными для собственников ТЦ. Однако, отмечают в компании, недостаток у арендаторов этих категорий все же есть — это невысокая ставка аренды, потенциал рост которой ограничен.Марина Малахатько, старший директор, глава ритейл департамента CORE.XP, рассказала: «Мы вступаем в период реальной трансформации торговой недвижимости. То, о чем мы говорим несколько лет, наконец, случилось — впервые за историю ритейл консалтинга доля сервисов и развлечений значительно превысила объемы площадей, реализуемых под фешен-сегмент. На данный результат повлияла совокупность факторов: новый кризис и приостановка/уход международных фэшн-брендов с рынка — в связи с этим, отсутствие больших альтернатив по заполнению вакантных площадей; сокращение объема ввода торговых площадей и реализация районных и городских торговых центров, где доля таких операторов изначально ниже; упадок рынка кинопроката и, как следствие, большая ротация площадей кинотеатров, которые обычно расположены на верхних этажах в зоне общепита и развлечений, что повлекло преобразование этих помещений в аналогичные форматы. На наш взгляд, второе полугодие продолжит этот тренд.
Источник: shopandmall.ru

prokrestik