Продумав, как рассадить ваших гостей, вы решите несколько задач: во-первых, сможете избежать конфликтов, которые могут возникнуть, если рядом окажутся люди, которые не слишком хорошо ладят между собой, а во-вторых, поможете ведущему сделать свадебное торжество живым и веселым. Традиционно молодую пару сажают во главе стола, причем невеста должна сидеть по правую руку от жениха. Справа от невесты раньше располагали родителей жениха, слева от жениха – родителей невесты. Сегодня родителей заменили свидетели, которые помогают молодоженам во время банкета. Остальных гостей, как правило, усаживают за столы в зависимости от степени их родства молодым, а также возраста. Мужчины, как правило, сидят слева от женщин. В Европе принято рассаживать гостей на свадебном банкете за несколько отдельных столов на 6 – 8 человек каждый, которые расставляют вокруг «главного» стола – того, за которым расположатся жених и невеста. В Италии, например, стол для молодых устанавливают на небольшом возвышении, а гостей рассаживают вокруг за небольшие отдельные столики. Преимущества такого способа рассадки очевидны: за одни стол можно собрать подходящую по возрасту или интересам компанию, а также представителей одной семьи, чтобы они смогли найти общие темы для разговора. Однако при этом у гостей остается меньше возможностей для общения и знакомства. Если же вы все-таки решили остановиться на этом варианте – обязательно обсудите его с ведущим, пусть он продумает разнообразные способы познакомить гостей и помочь им начать общаться. В Америке, как правило, расставляют столы по периметру банкетного зала, и каждый гость может выбрать еду на свой вкус. Однако для нас этот способ почти неприемлем, ведь гости не привыкли ходить по залу с тарелками и дожидаться своей очереди, чтобы наложить себе порцию того или иного блюда. На постсоветском пространстве гостей, как правило, рассаживают за один большой стол, составленный из нескольких, и организованный в виде определенной буквы алфавита. Если зал небольшой и гостей немного – расставляйте столы букой «Т», если же ожидается 30 – 40 человек – буквой «П». Для пышной свадьбы с количеством гостей более 60 подойдет буква «Ш».
Источник: