Договор коммерческой концессии, или Договор франшизы

Договор коммерческой концессии (франшизы) – это соглашение между сторонами, по которому франчайзер (основатель франшизы, правообладатель) предоставляет франчайзи (покупателю франшизы, пользователю) право использования комплекса исключительных прав, коммерческого опыта и деловой репутации. Это понятно. Но о том, как правильно его заключить, и на что стоит обратить особое внимание, разберемся подробнее. Это знак! Товарный Одним из важнейших условий для заключения договора концессии является зарегистрированный товарный знак. Его отсутствие делает подписание соглашения невозможным. Вы, как будущий партнер, можете запросить (в качестве выполнения этого условия) свидетельство о регистрации у франчайзера (правообладателя), а параллельно проверить факт регистрации самостоятельно на Интернет-ресурсах, например, www.onlinepatent.ru. Регистрация есть? Важно знать, что договор коммерческой концессии подлежит обязательной государственной регистрации, которую осуществляет «Роспатент». Без нее соглашение считается недействительным, а значит и передача прав будет считаться несостоявшейся. В договоре должно быть прописано, какая из сторон займется регистрацией. В том случае если выполнение этой задачи возьмет на себя правообладатель, пользователю нужно будет только проследить, чтобы регистрация была проведена, и запросить соответствующие документы. Если же пользователь возьмет эти обязательства на себя, то следует обратиться к услугам регистрационного поверенного, так как без должного опыта осуществить такую процедуру самостоятельно будет очень сложно. Найти такого специалиста можно в Интернете или среди компаний, которые осуществляют юридические услуги. При его выборе обязательно обращайте внимание на полноту представленной информации и отзывы о его работе.
Источник: russianfood.com

prokrestik